Ресурсный центр
Положение
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функционирования ресурсного центра
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по направлению) государственного учреждения образования «Клястицкая средняя школа имени В.А.Хомченовского Россонского района» (далее ГУО).
1.2. Ресурсный центр по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе историко-культурного наследия родного края»- структурное подразделение ГУО «Клястицкая средняя школа имени В.А.Хомченовского Россонского района», обеспеченное квалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов учреждения образования.
1.3. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования..
1.4. Ресурсный центр по направлению осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом по образованию Россонского райисполкома, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами.
1.5. Координацию деятельности Ресурсного центра по направлению осуществляет учебно-методический кабинет отдела по образования Россонского райисполкома.
1.6. Центр не является юридическим лицом.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра по направлению является накопление и внедрение в практику работы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития.
2.2. Основными задачами ресурсного центра являются:
информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждения образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
проведение конкурсов, фестивалей, конференций, праздников, семинаров и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;
проведение в учреждении образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;
апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждения образования;
участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на основе историко-культурного наследия родного края
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров;
участия в реализации педагогических проектов;
организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
организации методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
участие в формировании банка педагогической и методической информации;
изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;
разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;
организация и проведение школьных конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
проведение научно-исследовательских, проектных работ;
формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
освоение информационных технологий, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией;
участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению ресурсного центра;
создание медиатеки по направлению, заявленному в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
создание, реализация и сопровождение веб-сайта;
осуществление издательской деятельности;
организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
взаимодействие с другими ресурсными центрами;
подготовка методических рекомендаций по направлению своей деятельности;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению.
3.3. Направления работы Ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на основе историко-культурного наследия родного края.
4.1. Ресурсный центр создаётся как структурное подразделение и прекращает свою деятельность по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.
4.2. Ресурсный центр организует и прекращает свою деятельность согласно приказа директора учреждения образования на начало учебного года.
4.3. Функционирование ресурсного центра осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.
4.4. Ресурсный центр по направлению возглавляет руководитель, который назначается (освобождается от должности) директором учреждения образования по согласованию с отделом по образованию Россонского райисполкома.
4.5. Руководитель Ресурсного центра по направлению несёт ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.6. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра по направлению, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.7. В учреждении образования, в котором функционирует ресурсный центр по направлению, должна быть следующая документация: Положение о Ресурсном центре по направлению;
приказы об открытии Ресурсного центра по направлению, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра,
план работы;
отчеты о проделанной работе;
4.8. Руководитель учреждения образования вправе вносить отделу по образованию Россонского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.9. По запросу отдела по образованию и (или) учебно-методического кабинета ресурсный центр представляет им информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации.
4.10. Руководитель ресурсного центра отчитывается о проделанной работе перед отделом по образования Россонского райисполкома до 10 июня. 4.11. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.17. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ отдела по образованию Россонского райисполкома.
- НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА
6.1. Работа центра ведется по направлениям:
Урок.
Школьный музей.
Исследовательская работа.
Воспитательная работа.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательном порядке.
Обобщение опыта работы Ресурсного центра
15.05.2023Обобщение опыта работы ресурсного
центра по теме «Гражданско-патриотическое
воспитание учащихся на основе историко-
культурного наследия родного края»
Май 2023 г.
Ресурсный центр по направлению был создан согласно приказа отдела по образованию Россонского райисполкома от 31.05.2016 № 172 “Об открытии ресурсных центров на базе учреждений образования Россонского района”. Его деятельность осуществляется уже на протяжении 6 лет и направлена на распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений работы учреждения образования.
Планирование работы ресурсного центра осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования. Деятельность ресурсного центра осуществлялась с целью повышения качества образования через ресурсное обеспечение образовательного процесса, использование информационных технологий для гражданско-патриотического воспитания. Достижение цели реализовывалось через выполнение поставленных задач, таких как осуществление информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию; проведение научно-исследовательской, проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию. Его деятельность была направлена на распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений работы учреждения образования.
Основным направлением деятельности ресурсного центра являлась информационная, консультационно-методическая помощь всем участникам образовательного процесса, внеклассная работа с учащимися, накопление и систематизация методического материала. Благодаря слаженной работе членов ресурсного центра, поставленные задачи были полностью решены.
Работа ресурсного центра осуществлялась согласно нормативной правовой документации: Концепции Ресурсного центра учреждения образования, Положения о ресурсном центре по направлению учреждения образования, заявки на открытие ресурсного центра; районного приказа об открытии ресурсного центра №172 от 31.05.2016 г., приказов учреждения образования (на каждый учебный год); плана работы на 2022/2023 учебный год.
Ресурсный центр возглавляла заместитель директора по воспитательной работе Е. В. Буланова. В состав ресурсного центра входило 24 педагога (92 процента), процент педагогов с высшим образованием составляет 83 процента, имеющих высшую квалификационную категорию –17 процентов, первую – 75 процентов, вторую – 1 процент. Анализ возрастного состава педагогических кадров ресурсного центра свидетельствует о том, что основной контингент педагогических работников представлен продуктивной группой, где преобладают специалисты со стажем работы свыше 10 лет – 22 педагога, что составляет 92 процента.
Организация учёбы различных категорий педагогических работников по использованию в практике современных коммуникативных технологий, интерактивных методов обучения и воспитания была реализована путем консультационной помощи учителям школы на заседаниях районного методического объединения, школьного методического объединения классных руководителей в 2022/2023 учебном году по темам: «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя», «Эффективные формы и методы гражданской и патриотической компетентности учащихся», «Поиск путей повышения уровня информационной безопасности участников образовательного процесса».
Для организации методической помощи педагогам были организованы следующие мероприятия: консультация «Организация игровой среды в контексте гражданско-патриотического воспитания», методическая площадка «Формирование экологической культуры учащихся», семинар «Применение проектной деятельности учащихся в системе экологического воспитания», методическая неделя «Профессиональная компетентность педагогов в области взаимодействия с родителями учащихся», смотр-конкурс на лучший уголок в возрастных группах детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию», консультация для педагогов «Реализация познавательных, творческих способностей учащихся в практической экологической деятельности», дни педагогического мастерства в детском саду «Формирование гражданственности и патриотизма в воспитании детей».
Повышению профессионального уровня и инновационной культуры участников центра способствовали участие в дистанционных курсах (семинарах, вебинарах). Так, руководитель по гражданско-патриотическому воспитанию Бородулькин С.А. принял участие в дистанционном областном семинаре «Нормативно-правовое регулирование психолог-педагогической деятельности руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию», Тишелович О.А. – «Формирование навыков исследовательсокй деятельности учащихся на первой ступени обучения», Швалюк С.И. – «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учреждений дошкольного воспитания», Малашенко О.В. «Технологии и формы организации работы педагога с родителями учащихся», Буланова Е. В. «Организация дистанционного обучения средствами веб-приложений и образовательных платформ», «Монтаж образовательного видео средствами вед-сервисов», «Педагогическое сопровождение научно-исследовательской краеведческой деятельности учащихся», Гайкович С.В. – «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальных классах», Протас Т.В. – «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся», Дроздова А.В. – «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательном процессе», Лещинская И.С. «Проектирование и предоставление личного педагогического опыта», Шиловец Н.С.- «Монтаж образовательного видео средствами веб-сервисов», Габрусёнок С.Б. – «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся на православных традициях», ста с использованием игровых технологий». Габрусёнок С.Б., руководитель объединения по интересам, приняла участие в открытых областных образовательных Сретенских чтениях «Патриотизм и гражданственность как духовный выбор человека».
На протяжении учебного года Буланова Е. В. вместе с руководителем школьного музея Хлебянкиной Н.Л. принимала участие в областном онлайн-марафоне «Музейный калейдоскоп» по теме «Музейное пространство как ресурс модернизации образования», в семинаре «Экскурсионная деятельность в образовательном процессе: организационные и методические особенности». В областном онлайн-марафоне «Музейный калейдоскоп» по презентации музейной деятельности (март 2023 года).
Целенаправленная работа педагогов направлена на подготовку учащихся к участию в районных, областных и республиканских мероприятиях, конкурсах. Педагоги и учащиеся на протяжении года принимали участие в различных районных, областных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах. На протяжении 2022/2023 учебного года были подготовлены материалы для участия в: республиканском конкурсе юных экскурсоводов музеев учреждений образования (Диплом 2 степени), в областном этапе республиканского конкурса юных экскурсоводов музеев учреждений образования (Дипломы 1 и 2 степени), в республиканском конкурсе “Сцяжынкамі Бацькаўшчыны” (педагог Протас Т. В., Дипломы 1 и 2 степеней), 1 место в районе, 2 место в области); во 2 областном Слёте волонтёрских и тимуровских отрядов «Открытое сердце» (Грамота за активное участие), в областном этапе республиканского конкурса «Славутыя роды майго краю» в рамках республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (Диплом лауреата), в областном этапе Республиканского конкурса Медиатворчества краеведческой направленности в рамках республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (Диплом 3 степени), в областном конкурсе научных биолого-экологических работ (Диплом 1 степени, руководитель Протас Т. В.), в областном конкурсе творческих работ «Витебщина глазами детей» (Диплом 3 степени), в областном этапе республиканского конкурса литературных работ «Здабыткі гісторыі: асобы і падзеі» в рамках проекта «Script.Art.by» (Диплом 1 степени), в областном конкурсе на лучшее эссе «Помним! Знаем! Гордимся!» (Грамтота Витебского ОДДиМ), в областной этапе республиканского творческого конкурса юных чтецов «Живая классика» (Диплом 2 степени), в областной гражданско-патриотической акции «Марафон памяти» (Диплом за поисково-исследовательскую деятельность), в областной культурно-экологической акции «День Земли» (Диплом 3 степени).
Материалы педагогов учреждения образования были предоставлены на областной этап XX республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи в рамках Года мира и созидания, где были отмечены Дипломом 2 степени, на областной этап республиканской выставки-конкурса научно-методических материалов и педагогического опыта «Будущее начинается сегодня» (Диплом 1 степени). Материалы Булановой Е.В., Протас Т.В. были представлены на областном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа», где были отмечены дипломами Главного управления по образованию Витебского облисполкома.
В 2022/2023 учебном году учащиеся активно принимали участие в дистанционных, в режиме онлайн конкурсах: в заочном этапе республиканского литературного конкурса «БрамаМар – 2023» (Диплом победителя, 3 сертификата участника), в дистанционной поэтической акции «Мая родная мова, ганаруся табой!» (2 сертификата), в Республиканском конкурсе «Личности в истории Беларуси» (Дипломы 1 и 2 степеней, 2 Диплома участника), в Международной просветительско- патриотической акции «Диктант Победы» (4 Диплома), в Республиканском онлайн конкурсе-марафоне поздравительных открыток «Паштоўка.BY», в Третьем Всероссийском экологическом диктанте «Экотолк», в фотоконкурсе «Традиций живая нить» в группе ВК «Библиотека №16 г.Уфа», в Белорусско-российском интеллектуальном турнире среди школьников «Война 1812 года в судьбах народов Беларуси и России», в Белорусско-российском интеллектуальном турнире «Союз Советских Социалистических Республик в истории Беларуси и России», во Всероссийской акции «Большой этнографический диктант – 2022», во Всероссийском диктанте по истории Сталинградской битвы, во Всероссийском конкурсе рисунков «Защитники Отечества», в областном онлайн квизе «На фронт их направляло сердце» в группе ВК «Территория веселья» и многих других.
Успешной работе ресурсного центра способствовало то, что в учреждении образования есть школьный музей «Наперад у мінулае”, в котором функционируют три зала: зал, посвящённый событиям Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, этнографический зал. Количество предметов музейного фонда: 550, из них основного – 240 и вспомогательного – 310. За 2022 год посетило наш музей – 538 человек. Почетное место в числе посетителей нашего музея занимают малолетние узники концентрационных лагерей, ветераны труда, выпускники школы, гости из Беларуси и России. Руководителем музея является учитель истории Хлебянкина Наталья Леонидовна.
На базе музея создано и работает объединение по интересам «Юный экскурсовод», куда входят дети от 10 до 15 лет в количестве 14 учащихся. Юными экскурсоводами проводится исследовательская работа по изучению военной истории родного края. Проведена работа по сбору материалов, посвящённых Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. На базе музея прошли общешкольные культурно-массовые мероприятия: конкурс патриотической песни, «Родина. Гордость. Слава», организована выставка, посвящённая геноциду «Память и боль белорусского народа», конкурс чтецов. В залах музея организуются музейные уроки, уроки мужества «Его имя носит наша школа», «Нам этот мир завещано беречь», «Судьба истории моей семьи в истории страны», «О чём звонят колокола Хатыни».
Немаловажное значение в формировании гражданско-патриотических качеств личности имеет экскурсионная деятельность. Однако за 2022/2023 учебный год в рамках в рамках пилотного проекта учащиеся 10-11 класса посетили только краеведческий музей г. Браслава.
Также учащиеся – активные участники и победители редакционных творческих конкурсов республиканской газеты “Зорька”, республиканского журнала “Юный спасатель”. Учащиеся, являясь юнкорами, активно печатаются в “Зорьке”, “Юный спасатель”, “Бярозка” (70 публикаций ). Руководителем всех публикаций являлась педагог-организатор Шиловец Н. С.
На сайте учреждения образования размещены материалы ресурсного центра. Оформлены рубрики сайта «Школьный музей», «2023 – Год мира и созидания», «Работа ресурсного центра». Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования постоянно освещалась на страницах сайта.
Вся проводимая работа широко освещается на страницах школьного сайта, в социальной сети «ВК Клястицкая детский сад-средняя школа», в видеоприложении канала YouTube, Инстаграмм, Тик Ток.
По итогам проведённых мероприятий в работе ресурсного центра можно отметить следующие положительные тенденции: полное включение всех педагогов в работу ресурсного центра и творческого проекта, развитие интереса у учащихся и педагогов к историческому наследию своего родного края, увлечённость историей Клястиц, Россонщины, систематизация материала, наработанного за учебный год.
Ресурсный центр за отчётный период пополнен методическими работами педагогов учреждения образования, принимавшими участие в районных, областных, республиканских конкурсах.
На протяжении каждого учебного года оформлялись материалы основных проводимых школьных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, материалы, которые были предоставлены на районные, областные и республиканские конкурсы.
На основании вышеизложенного, можно утверждать, что работа ресурсного центра учреждения образования по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе историко-культурного наследия родного края» позволила реализовать поставленные задачи, достичь определённых результатов в воспитательной работе, повысить компетентность педагогов, создать ресурсы для образовательного пространства, направленного на формирование гражданско-патриотических качеств личности на основе историко-культурного наследия родного края с учётом потенциала и особенностей нашего региона, его культурных и исторических традиций.
Предложения:
- Отметить положительную работу всех участников ресурсного центра.
- Заместителю директора по воспитательной работе Булановой Е. В.:
- Систематизировать материалы ресурсного центра за 2022/2023 учебный год. До 10.09. 2023 г.
- Обновить банк педагогических и методических материалов ресурсного центра. До 10.09. 2023 г.
- Для педагогов учреждения образования организовать выставку материалов ресурсного центра. Август 2023 г.
- Педагогам:
- Активно использовать в образовательном процессе материалы ресурсного центра. Постоянно
Заместитель директора
по воспитательной работе Е.В. Буланова
План работы на 2023/2024 уч.г.
План работы
Ресурсного центра по теме «Гражданско-патриотическое воспитание
на основе историко-культурного наследия родного края»
на базе государственного учреждения образования
«Клястицкая средняя школа
имени В. А. Хомченовского Россонского района»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, время проведения |
Форма проведения |
Предполагаемая категория слушателей |
Предполагаемый результат, ресурс / Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы |
|
|||||
1. |
Предоставление имеющихся материально-технических, информационных, программно-методических ресурсов для мероприятий по направлению |
На протяжении учебного года |
Работа в группах |
Педагоги |
Медиатека по направлению, фонд аудиовизуальных и интерактивных средств обучения |
2. |
Планирование работы ресурсного центра на 2023/2024 уч.г. |
до 10 сентября 2023 г. |
семинар |
педагоги |
План работы на учебный год |
3. |
Планирование работы школьного музея |
до 10 сентября 2023 г. |
круглый стол |
педагоги |
План работы музея |
4. |
Участие в дистанционных семинарах, курсах повышения квалификации по информационных технологиям |
На протяжении уч. года |
Дистанционная |
Педагоги |
Использование в работе |
5. |
Проведение воспитательных мероприятий, классных и информационных часов по использованию государственной символики |
На протяжении уч. года |
Классные, информационные часы |
Педагоги |
Методические материалы |
6. |
Создание сетевого сообщества по гражданско-патриотическому воспитанию ресурсного центра в социальной сети ВК |
сентябрь 2023 г. |
дистанционное |
Педагоги, учащиеся |
Создание сообществ «Школьный музей», «Патриот». |
7. |
Проведение методической панорамы открытых мероприятий по направлению деятельности Ресурсного центра в рамках подготовки к педагогическому совету |
Декабрь 2023 г. |
Панорама |
Педагоги |
Методические материалы |
8. |
Консультационный пункт «Совершенствование педагогической деятельности в образовательном процессе». |
2023/2024 |
Консультации |
Педагоги |
Рекомендации |
9. |
Методическая неделя в рамках проведения педагогического совета «Современные подходы в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании» обучающихся». |
Декабрь 2023 г. |
Открытые классные часы, занятія |
Педагоги |
Оформление материалов |
10. |
Педагогический совет «Формирование нравственных идеалов и духовно-нравственных ориентиров обучающихся в процессе освоения историко-культурного наследия белорусского народа» |
Декабрь 2023 г. |
Выступления |
Педагоги |
Материал для оформления педагогического совета |
11. |
Методическое объединение классных руководителей №2 “Системный подход к формированию активной гражданской позиции, патриотического и духовно-нравственного воспитания”. |
Ноябрь 2020 г. |
Заседание МО |
Классные руководители |
Методический материал |
12. |
Методическое объединение классных руководителей №3 “Воспитание правового самосознания, правовой культуры – неотъемлимый процесс правового воспитания”. |
февраль 2024 г. |
|
|
Просмотр и анализ мероприятий |
13. |
Смотр-конкурс на лучший центр по формированию основ гражданско-патриотической культуры воспитанников в разновозрастных группах”. |
февраль 2024 г. |
конкурс |
воспитатели, педагоги |
Создание центров-групп по направлению |
14. |
Проведение месячника военно-патриотического воспитания. |
февраль 2024 г. |
месячник |
педагоги, воспитатели |
Материалы месячника |
15. |
Семинар “Повышение профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания”. |
март 2024 г. |
семинар |
педагоги, воспитатели |
Методические рекомендации |
16. |
Методическое объединение классных руководителей Заседание №4 Аналіз дзейнасці класных кіраўнікоў - важнейшы аспект удасканалення працэса выхавання ў класе” |
Май 2021 г. |
Заседание МО |
Классные руководители |
Методический материал |
17. |
Пополнение методической копилки информационными ресурсами по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся |
на протяжении учебного года |
Выставка |
педагоги, воспитатели |
Материалы из опыта работы |
18. |
Размещение на школьном сайте информации о деятельности ресурсного центра |
на протяжении учебного года |
презентация |
педагоги |
Материалы из опыта работы |
19. |
Участие в конкурсах гражданско-патриотической направленности |
на протяжении учебного года |
конкурсы |
педагоги, воспитатели |
Материалы конкурсов |
|
|||||
1. |
Участие в работе районных методических формирований |
На протяжении учебного года |
Семинары-практикумы |
Педагоги школ района |
Методические материалы по направлению |
2. |
Участие педагогов в лекциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, педагогической гостиной |
На протяжении учебного года |
Лекции, семинары-практикумы, мастер- классы, педагогическая гостиная |
Педагоги школ района |
Выступления из опыта работы, обмен опытом работы |
3. |
Демонстрация опыта работы педагогов учреждения образования по направлению деятельности |
На протяжении учебного года |
Презентации, день открытых дверей |
Педагоги школ района |
Открытые уроки, классные часы |
|
|||||
1. |
Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, лекциях, выставках, организованных ОЦДиМ «Витебский областной институт развития образования» и др. |
На протяжении учебного года |
Семинары, чтения, лекции |
Педагоги |
Обмен опытом |
2. |
Участие в областных обучающих курсах по направлению деятельности |
На протяжении учебного года |
Обучающие курсы |
Педагоги |
Электронные материалы |
3. |
Участие в областных конкурсах, проектах |
На протяжении учебного года |
Конкурсы |
Педагоги, учащиеся |
Конкурсные материалы |
|
|||||
1. |
Участие в интернет-семинарах, дистанционных курсах, конференциях, вебинарах |
В течение учебного года |
Интернет-семинары, конференции, вебинары |
Педагоги |
Обмен опытом |
2. |
Размещение аннотаций методических разработок на сайте учреждения образования |
В течение учебного года |
Публикации |
Педагоги |
Обмен опытом |
|
|||||
1. |
Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, лекциях, выставках, организованных АПО и другими учреждениями. |
В течение учебного года |
Семинары, конференции, лекции |
Педагоги |
Обмен опытом |
2. |
Участие в республиканских конкурсах |
В течение учебного года |
Конкурсы |
Педагоги, учащиеся |
Конкурсные материалы |
- ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
- в республиканских, областных и районных средствах массовой информации;
- в социальных сетях (ВК, Instagram, Telegram и др..
Руководитель ресурсного центра Буланова Е. В.