РУ БЕ EN

Ресурсный центр

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке создания и функционирования ресурсного центра

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по направлению) государственного учреждения образования «Клястицкая средняя школа имени В.А.Хомченовского Россонского района» (далее ГУО). 

1.2. Ресурсный центр по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе историко-культурного наследия родного края»- структурное подразделение ГУО «Клястицкая средняя школа имени В.А.Хомченовского Россонского района», обеспеченное квалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов учреждения образования.

1.3. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования..

1.4. Ресурсный центр по направлению осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом по образованию Россонского райисполкома, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами.

1.5. Координацию деятельности Ресурсного центра по направлению осуществляет учебно-методический кабинет отдела по образования  Россонского райисполкома.

1.6. Центр не является юридическим лицом.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра по направлению является накопление и внедрение в практику работы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития.

2.2. Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждения образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

проведение конкурсов, фестивалей, конференций, праздников, семинаров и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;

проведение в учреждении образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

апробация и внедрение  в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждения образования;

участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА по  гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на основе историко-культурного наследия родного края

3.1. Организационно-методическая работа. 

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров;

участия в реализации педагогических проектов;

организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации;

изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;

разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;

организация и проведение школьных конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

проведение научно-исследовательских, проектных работ;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

освоение информационных технологий, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией;

участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению ресурсного центра;

создание медиатеки по направлению, заявленному в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

создание, реализация и сопровождение веб-сайта;

осуществление издательской деятельности;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;

взаимодействие с другими ресурсными центрами;

подготовка методических рекомендаций по направлению своей деятельности;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению.

3.3. Направления работы Ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на основе историко-культурного наследия родного края.

4.1. Ресурсный центр создаётся как структурное подразделение и прекращает свою деятельность по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.

4.2. Ресурсный центр организует и прекращает свою деятельность согласно приказа директора учреждения образования на начало учебного года.  

4.3. Функционирование ресурсного центра осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.

4.4. Ресурсный центр по направлению возглавляет руководитель, который назначается (освобождается от должности) директором учреждения образования по согласованию с отделом по образованию Россонского райисполкома.

          4.5. Руководитель Ресурсного центра по направлению несёт ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

          4.6. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра по направлению, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных  лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

          4.7. В учреждении образования, в котором функционирует ресурсный центр по направлению, должна быть следующая документация:          Положение о Ресурсном центре по направлению;                

         приказы об открытии Ресурсного центра по направлению, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра,

         план работы;

         отчеты о проделанной работе;

          4.8. Руководитель учреждения образования вправе вносить отделу по образованию Россонского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

          4.9. По запросу отдела по образованию и (или) учебно-методического кабинета ресурсный центр представляет им информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации.  

           4.10.  Руководитель ресурсного центра отчитывается о проделанной работе перед отделом по образования  Россонского райисполкома до 10 июня.            4.11. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

           4.17. Основанием для прекращения деятельности  ресурсного центра является приказ отдела по образованию Россонского райисполкома.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

 6.1. Работа центра ведется по направлениям:

Урок.

          Школьный музей.

          Исследовательская работа.

          Воспитательная работа.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательном порядке.

 

свернуть

Обобщение опыта работы Ресурсного центра

15.05.2023

Обобщение опыта работы ресурсного

центра по теме «Гражданско-патриотическое

воспитание учащихся на основе историко-

культурного  наследия родного края»

                                                                                                          Май 2023 г.

Ресурсный центр по направлению был создан согласно приказа отдела по образованию Россонского райисполкома от 31.05.2016 № 172 “Об открытии ресурсных центров на базе учреждений образования Россонского района”. Его деятельность осуществляется уже  на протяжении 6 лет и направлена на распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений работы учреждения образования.

Планирование работы ресурсного центра осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования. Деятельность ресурсного центра осуществлялась с целью повышения качества образования через ресурсное обеспечение образовательного процесса, использование информационных технологий для гражданско-патриотического воспитания. Достижение цели реализовывалось через выполнение поставленных задач, таких как осуществление информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию; проведение научно-исследовательской, проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию. Его деятельность была направлена на распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений работы учреждения образования.  

Основным направлением деятельности ресурсного центра являлась информационная, консультационно-методическая помощь всем участникам образовательного процесса, внеклассная работа с учащимися, накопление и систематизация методического материала. Благодаря слаженной работе членов ресурсного центра, поставленные задачи были полностью решены.

Работа ресурсного центра осуществлялась согласно нормативной правовой документации: Концепции Ресурсного центра учреждения образования, Положения о ресурсном центре по направлению учреждения образования, заявки на открытие ресурсного центра; районного приказа об открытии ресурсного центра №172 от 31.05.2016 г., приказов учреждения образования (на каждый учебный год); плана работы на 2022/2023 учебный год.

Ресурсный центр возглавляла заместитель директора по воспитательной работе Е. В. Буланова. В состав ресурсного центра входило 24 педагога (92 процента), процент педагогов с высшим образованием составляет 83 процента, имеющих высшую квалификационную категорию –17 процентов, первую – 75 процентов, вторую – 1 процент. Анализ возрастного состава педагогических кадров ресурсного центра свидетельствует о том, что основной контингент педагогических работников представлен продуктивной группой, где преобладают специалисты со стажем работы свыше 10 лет – 22 педагога, что составляет 92 процента.

Организация учёбы различных категорий педагогических работников по использованию в практике современных коммуникативных технологий, интерактивных методов обучения и воспитания была реализована путем консультационной помощи учителям школы на заседаниях районного методического объединения, школьного методического объединения классных руководителей в 2022/2023 учебном году по темам:  «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя», «Эффективные формы и методы гражданской и патриотической компетентности учащихся», «Поиск путей повышения уровня информационной безопасности участников образовательного процесса».

 Для организации методической помощи педагогам были организованы следующие мероприятия: консультация «Организация игровой среды в контексте гражданско-патриотического воспитания», методическая площадка «Формирование экологической культуры учащихся», семинар «Применение проектной деятельности учащихся в системе экологического воспитания»,  методическая неделя «Профессиональная компетентность педагогов в области взаимодействия с родителями учащихся», смотр-конкурс на лучший уголок в возрастных группах детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию», консультация для педагогов «Реализация познавательных, творческих способностей учащихся в практической экологической деятельности», дни педагогического мастерства в детском саду «Формирование гражданственности и патриотизма в воспитании детей».

Повышению профессионального уровня и инновационной культуры участников центра способствовали участие в дистанционных курсах (семинарах, вебинарах). Так, руководитель по гражданско-патриотическому воспитанию Бородулькин С.А. принял участие в дистанционном областном семинаре  «Нормативно-правовое регулирование психолог-педагогической деятельности руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию», Тишелович О.А. – «Формирование навыков исследовательсокй деятельности учащихся на первой ступени обучения», Швалюк С.И. – «Использование современных информационно-коммуникативных технологий  в работе учреждений дошкольного воспитания», Малашенко О.В. «Технологии и формы организации работы педагога с родителями учащихся», Буланова Е. В. «Организация дистанционного обучения средствами веб-приложений и образовательных платформ»,  «Монтаж образовательного видео средствами вед-сервисов», «Педагогическое сопровождение научно-исследовательской краеведческой  деятельности учащихся», Гайкович С.В. – «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальных классах», Протас Т.В. – «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся», Дроздова А.В. – «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательном процессе»,  Лещинская И.С. «Проектирование и предоставление личного педагогического опыта»,  Шиловец Н.С.- «Монтаж образовательного видео средствами веб-сервисов»,  Габрусёнок С.Б. – «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся на православных традициях», ста с использованием игровых технологий». Габрусёнок С.Б., руководитель объединения по интересам, приняла участие в открытых областных образовательных Сретенских чтениях «Патриотизм и гражданственность как духовный выбор человека».

На протяжении учебного года Буланова Е. В. вместе с руководителем школьного музея Хлебянкиной Н.Л. принимала участие в областном онлайн-марафоне «Музейный калейдоскоп» по теме «Музейное пространство как ресурс модернизации образования», в семинаре «Экскурсионная деятельность в образовательном процессе: организационные и методические особенности». В областном онлайн-марафоне «Музейный калейдоскоп» по презентации музейной деятельности  (март 2023 года).   

   Целенаправленная работа педагогов направлена на подготовку учащихся к участию в районных, областных и республиканских мероприятиях, конкурсах. Педагоги и учащиеся на протяжении года принимали участие в различных районных, областных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах. На протяжении 2022/2023 учебного года были подготовлены материалы для участия в: республиканском конкурсе юных экскурсоводов музеев учреждений образования (Диплом 2 степени), в областном этапе республиканского конкурса юных экскурсоводов музеев учреждений образования (Дипломы 1 и 2 степени), в республиканском конкурсе “Сцяжынкамі Бацькаўшчыны” (педагог Протас Т. В., Дипломы 1 и 2 степеней), 1 место в районе, 2 место в области); во 2 областном Слёте волонтёрских и тимуровских отрядов «Открытое сердце» (Грамота за активное участие),  в областном этапе республиканского конкурса  «Славутыя роды майго краю» в рамках республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (Диплом лауреата), в областном этапе Республиканского конкурса  Медиатворчества краеведческой направленности в рамках республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (Диплом 3 степени), в областном  конкурсе научных биолого-экологических работ (Диплом 1 степени, руководитель Протас Т. В.), в областном конкурсе творческих работ «Витебщина глазами детей» (Диплом 3 степени), в областном этапе республиканского конкурса литературных работ «Здабыткі гісторыі: асобы і падзеі» в рамках проекта «Script.Art.by» (Диплом 1 степени), в областном конкурсе  на лучшее эссе «Помним! Знаем! Гордимся!» (Грамтота Витебского ОДДиМ), в областной этапе республиканского творческого конкурса юных чтецов «Живая классика» (Диплом 2 степени), в областной гражданско-патриотической акции «Марафон памяти» (Диплом за поисково-исследовательскую деятельность), в областной культурно-экологической акции «День Земли» (Диплом 3 степени).

  Материалы педагогов учреждения образования были предоставлены на областной этап XX республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи в рамках Года мира и созидания, где были отмечены Дипломом 2 степени, на областной этап республиканской выставки-конкурса научно-методических материалов и педагогического опыта «Будущее начинается сегодня» (Диплом 1 степени). Материалы Булановой Е.В., Протас Т.В. были представлены на областном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа», где были отмечены дипломами Главного управления по образованию Витебского облисполкома.

В 2022/2023 учебном году учащиеся активно принимали участие в дистанционных, в режиме онлайн конкурсах: в заочном этапе республиканского литературного конкурса «БрамаМар – 2023» (Диплом победителя, 3 сертификата участника), в дистанционной поэтической акции «Мая родная мова, ганаруся табой!» (2 сертификата), в Республиканском конкурсе «Личности в истории Беларуси» (Дипломы 1 и 2 степеней, 2 Диплома участника), в Международной просветительско- патриотической акции «Диктант Победы» (4 Диплома), в Республиканском онлайн конкурсе-марафоне поздравительных открыток «Паштоўка.BY», в Третьем Всероссийском экологическом диктанте «Экотолк», в фотоконкурсе «Традиций живая нить» в группе ВК «Библиотека №16 г.Уфа», в Белорусско-российском интеллектуальном турнире среди школьников «Война 1812 года в судьбах народов Беларуси и России», в Белорусско-российском интеллектуальном турнире «Союз Советских Социалистических Республик в истории Беларуси и России», во Всероссийской акции «Большой этнографический диктант – 2022», во Всероссийском диктанте по истории Сталинградской битвы, во Всероссийском конкурсе рисунков «Защитники Отечества», в областном онлайн квизе «На фронт их направляло сердце» в группе ВК «Территория веселья» и многих других.

         Успешной работе ресурсного центра способствовало то, что в учреждении образования есть школьный музей «Наперад у мінулае”, в котором функционируют три зала: зал, посвящённый событиям Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, этнографический зал. Количество предметов музейного фонда: 550, из них основного – 240 и вспомогательного – 310. За 2022 год посетило наш музей – 538 человек. Почетное место в числе посетителей нашего музея занимают малолетние узники концентрационных лагерей,  ветераны труда, выпускники школы, гости из Беларуси и России. Руководителем музея является учитель истории Хлебянкина Наталья Леонидовна.

На базе музея создано и работает объединение по интересам «Юный экскурсовод», куда входят дети от 10 до 15 лет в количестве  14 учащихся. Юными экскурсоводами проводится исследовательская работа по изучению военной истории родного края. Проведена  работа по сбору материалов, посвящённых Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. На базе музея прошли общешкольные культурно-массовые мероприятия: конкурс патриотической песни, «Родина. Гордость. Слава», организована выставка, посвящённая геноциду «Память и боль белорусского народа»,  конкурс чтецов. В залах музея организуются музейные уроки, уроки мужества «Его имя носит наша школа», «Нам этот мир завещано беречь», «Судьба истории моей семьи в истории страны», «О чём звонят колокола Хатыни».  

Немаловажное значение в  формировании гражданско-патриотических качеств личности  имеет экскурсионная деятельность. Однако за 2022/2023 учебный год в  рамках в рамках пилотного проекта учащиеся 10-11 класса посетили только краеведческий музей г. Браслава.

        Также учащиеся – активные участники и победители редакционных творческих конкурсов республиканской газеты “Зорька”, республиканского журнала “Юный спасатель”. Учащиеся, являясь юнкорами, активно печатаются в “Зорьке”, “Юный спасатель”, “Бярозка” (70 публикаций ). Руководителем всех публикаций являлась педагог-организатор Шиловец Н. С.

На сайте учреждения образования размещены материалы ресурсного центра. Оформлены рубрики сайта «Школьный музей», «2023 – Год мира и созидания», «Работа ресурсного центра». Информация о проводимых мероприятиях в учреждении образования постоянно освещалась на страницах сайта.

Вся проводимая работа широко освещается на страницах школьного сайта, в социальной сети «ВК Клястицкая детский сад-средняя школа», в видеоприложении канала YouTube, Инстаграмм, Тик Ток.

По итогам проведённых мероприятий в  работе ресурсного центра можно отметить следующие положительные тенденции: полное включение всех педагогов в работу ресурсного центра и творческого проекта, развитие интереса у учащихся и педагогов к историческому наследию своего родного края, увлечённость историей Клястиц, Россонщины, систематизация материала, наработанного за учебный год.

    Ресурсный центр за отчётный  период пополнен методическими работами  педагогов учреждения образования, принимавшими участие в районных, областных, республиканских конкурсах.

   На протяжении каждого учебного года оформлялись  материалы основных проводимых школьных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, материалы, которые были предоставлены на районные, областные и республиканские  конкурсы.

На основании вышеизложенного, можно утверждать, что работа ресурсного центра учреждения образования по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе историко-культурного наследия родного края» позволила реализовать поставленные задачи, достичь определённых результатов в воспитательной работе, повысить компетентность педагогов,  создать ресурсы для образовательного пространства,  направленного на формирование гражданско-патриотических качеств личности на основе историко-культурного наследия родного края с учётом потенциала и особенностей нашего региона, его культурных и исторических традиций.

Предложения:

  1. Отметить положительную работу всех участников ресурсного центра.
  2. Заместителю директора по воспитательной работе Булановой Е. В.:
    • Систематизировать материалы ресурсного центра за 2022/2023 учебный год.                                                      До 10.09. 2023 г.
    • Обновить банк  педагогических  и методических материалов ресурсного центра.                                                                                            До 10.09. 2023 г.
    • Для педагогов учреждения образования организовать выставку материалов ресурсного центра. Август 2023 г.
  3. Педагогам:
    • Активно использовать в образовательном процессе материалы ресурсного центра.           Постоянно                                          

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                  Е.В. Буланова

свернуть

План работы на 2023/2024 уч.г.

 

План работы

Ресурсного центра по теме «Гражданско-патриотическое воспитание

на основе историко-культурного наследия родного края»

на базе государственного учреждения образования

 «Клястицкая средняя школа

 имени В. А. Хомченовского Россонского района»

на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Предоставление имеющихся материально-технических, информационных, программно-методических ресурсов для мероприятий по направлению

На протяжении учебного года

Работа в группах

Педагоги

Медиатека по направлению, фонд аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

2.

Планирование работы ресурсного центра на 2023/2024 уч.г.

до 10 сентября 2023 г.

семинар

педагоги

План работы на учебный год

3.

Планирование работы школьного музея

до 10 сентября 2023 г.

круглый стол

педагоги

План работы музея

4.

Участие в дистанционных семинарах, курсах повышения квалификации по информационных технологиям

На протяжении уч. года

Дистанционная

Педагоги

Использование в работе

5.

Проведение воспитательных мероприятий, классных и информационных часов по использованию государственной символики

На протяжении уч. года

Классные, информационные часы

Педагоги

Методические материалы

6.

Создание сетевого сообщества по гражданско-патриотическому воспитанию ресурсного центра в социальной сети ВК

сентябрь 2023 г.

дистанционное

Педагоги, учащиеся

Создание сообществ «Школьный музей», «Патриот».

7.

Проведение методической панорамы открытых мероприятий по направлению деятельности Ресурсного центра в рамках подготовки к педагогическому совету

Декабрь

 2023 г.

Панорама

Педагоги

Методические материалы

8.

Консультационный пункт «Совершенствование педагогической деятельности в образовательном процессе».

2023/2024

Консультации

Педагоги

Рекомендации

9.

Методическая неделя в рамках проведения педагогического совета «Современные подходы в гражданско-патриотическом  и духовно-нравственном воспитании» обучающихся».

Декабрь 2023 г.

Открытые классные часы, занятія

Педагоги

Оформление материалов

10.

 Педагогический совет  «Формирование нравственных идеалов и духовно-нравственных ориентиров обучающихся в процессе освоения историко-культурного наследия белорусского народа»

Декабрь 2023 г.

Выступления

Педагоги

Материал для оформления педагогического совета

11.

Методическое объединение классных руководителей №2 “Системный подход к формированию активной гражданской позиции, патриотического и духовно-нравственного воспитания”.

Ноябрь 2020 г.

Заседание МО

Классные руководители

Методический материал

12.

Методическое объединение классных руководителей №3 “Воспитание правового самосознания, правовой культуры – неотъемлимый процесс правового воспитания”.

февраль 2024 г.

 

 

Просмотр и анализ мероприятий

13.

Смотр-конкурс на лучший центр по формированию основ гражданско-патриотической культуры воспитанников в разновозрастных группах”.

февраль 2024 г.

конкурс

воспитатели, педагоги

Создание центров-групп по направлению

14.

Проведение месячника военно-патриотического воспитания. 

февраль 2024 г.

месячник

педагоги, воспитатели

Материалы месячника

15.

Семинар “Повышение профессиональной  компетентности педагогов при организации экологического воспитания”.

март  2024 г.

семинар

педагоги, воспитатели

Методические рекомендации

16.

Методическое объединение классных руководителей Заседание №4 Аналіз дзейнасці класных кіраўнікоў  - важнейшы аспект удасканалення працэса выхавання ў класе”

Май

2021 г.

Заседание МО

Классные руководители

Методический материал

17.

Пополнение методической копилки информационными ресурсами по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

на протяжении учебного года

Выставка

педагоги, воспитатели

Материалы из опыта работы

18.

Размещение на школьном сайте информации о деятельности ресурсного центра

на протяжении учебного года

 презентация

 педагоги

Материалы из опыта работы

19.

Участие в конкурсах гражданско-патриотической направленности

на протяжении учебного года

конкурсы

педагоги, воспитатели

Материалы конкурсов

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.

Участие в работе районных методических формирований

На протяжении учебного года

Семинары-практикумы

Педагоги школ района

Методические материалы по направлению

2.

Участие педагогов в лекциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, педагогической  гостиной

На протяжении учебного года

Лекции, семинары-практикумы, мастер- классы, педагогическая гостиная

Педагоги школ района

Выступления из опыта работы, обмен опытом работы

3.

Демонстрация опыта работы педагогов учреждения образования по направлению деятельности

На протяжении учебного года

Презентации, день открытых дверей

Педагоги школ района

Открытые уроки, классные часы

  1. УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

1.

Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, лекциях, выставках, организованных ОЦДиМ «Витебский областной институт развития образования»  и др.

На протяжении учебного года

Семинары, чтения, лекции

Педагоги

Обмен опытом

 

2.

Участие в областных обучающих курсах по направлению деятельности

На протяжении учебного года

Обучающие курсы

Педагоги

Электронные материалы

3.

Участие в областных конкурсах, проектах

На протяжении учебного года

Конкурсы

Педагоги, учащиеся

Конкурсные материалы

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.

Участие в интернет-семинарах, дистанционных курсах, конференциях, вебинарах                             

В течение учебного года

Интернет-семинары, конференции, вебинары

 

Педагоги

Обмен опытом

2.

Размещение аннотаций методических разработок на сайте учреждения образования

В течение учебного года

Публикации

Педагоги      

Обмен опытом

  1. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.

Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, лекциях, выставках,  организованных АПО и другими учреждениями.

В течение учебного года

Семинары, конференции, лекции

Педагоги

Обмен опытом

2.

Участие в республиканских конкурсах

В течение учебного года

Конкурсы

Педагоги, учащиеся

Конкурсные материалы

 

  1. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

- в республиканских, областных и районных средствах массовой информации;

- в социальных сетях (ВК, Instagram, Telegram  и др..

 

 

 

Руководитель ресурсного центра                                    Буланова Е. В.

свернуть

Презентация работы Ресурсного центра

Интернет-ресурсы: