РУ БЕ EN

Безопасный Интернет

Цифровая гигиена и правила поведения в сети

Безопасный Интернет для детей!

Памятки по безопасности в Интернет и социальных сетях

Мониторинг социальных сетей

Алгоритм работы учителей и законных представителей в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся образовательных учреждений.

Учебные материалы по безопасности при использовании Интернета:

  1. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с Интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  2. Зарегистрируйтесь в социальных сетях.
  3. Отправляйте запросы на добавление друзей в своих учеников.
  4. Присоединяйтесь к группам, в которых зарегистрированы студенты.
  5. Просматривайте страницы учащихся в вашем классе, отслеживая, с кем они общаются, какие страницы посещают, отмечайте, к каким группам они принадлежат и т. Д.
  6. Создавайте группы вместе со студентами, наполняя их интересным содержанием, вовлекая студентов в полезное общение для их развития.
  7. При выявлении случаев деструктивных проявлений у студентов (наличие на странице «подозрительных» групп, лайков на деструктивных форумах, фото и т. Д.):
  • обращать внимание на поведение ребенка в школе, классной среде;
  • информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
  •  проводить индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.
свернуть

Профилактика игромании

Игромания и ее последствия

     Игромания, которую по-иному  иногда называют  игровой зависимостью, лудоманией, а также гемблингом, это особое  состояние человека, которое характеризуется  неконтролируемой психической зависимостью от какой-либо азартной  игры. Очень сильное пристрастие с необходимостью ощущения азарта от игры — вот, что такое игромания. Эта сильная психическая зависимость, сопоставима с наркоманией и алкоголизмом. И если наркоман получает свою дозу извне, то в нашем случае, организм её вырабатывает сам, под воздействием больших эмоциональных переживаний во время игры.

       Не стоит легкомысленно относиться к таким, на первый взгляд, безобидным развлечениям как компьютерные игры, различные лотереи, игровые автоматы. Подцепить психическую зависимость не составит большого труда.

     Развитию  игромании способствуют ряд внешних факторов:

  •  широкое распространение домашних компьютеров
  •  легкость подключения к интернет-сети
  •  компьютеризация школьных и студенческих программ обучения
  •  большое количество клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах.

    Компьютерная зависимость включает в себя:

  1.  обсессивное (прим. автора – навязчивые мысли) пристрастие к работе с компьютером (программированию, хакерству, играм)
  2. навязчивый веб-серфинг (информационный поиск в удаленных базах данных)
  3.  гиперувлеченность сетевыми азартными играми
  4.  киберониоманию (стремление совершать новые покупки в Интернет-магазинах без необходимости их приобретения и учета собственных финансовых возможностей, навязчивое участие в Интернет-аукционах)
  5.  киберкоммуникативную зависимость (общение в чатах, участие в телеконференциях и групповых играх).

     Зависимость от компьютера, в свою очередь, включает в себя Интернет-зависимость , зависимость от компьютерных игр и зависимость от работы на компьютере, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером, т.е. от потребности взаимодействие с данным устройством в игровой, рабочей или исследовательской формах.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.

         1. Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет ребенку с довольно большой приближенностью к реальности осуществлять свои мечты: становится супергероем, преследуя и побеждая других и т.д. Специфика этой стадии в том, что потребность в компьютерной игре носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в игре на этой стадии еще не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.

На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни!

           2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, станет появление в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет доступа к компьютеру по каким-либо причинам, то на данной стадии возможны достаточно активные действия по устранению этих причин.

           3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. На этом этапе зависимость начинает оформляться в одну из двух форм: социализированную или индивидуализированную. Социализированная форма отличается поддержанием социальных контактов в социуме, то есть такие подростки любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику ребенка, чем индивидуализированная форма. Подростки не до конца отрываются от внешнего окружения и не доводят себя до психических и соматических нарушений. Однако, пребывание в стадии зависимости должно очень насторожить родителей.

           4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая длительная и самая разрушительная из всех стадий привязанности. Она может длиться всю жизнь, если не вмешаются специалисты. Однако, коррекция поведения будет сложной и длительной.

 Признаки компьютерной зависимости:

  • Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
  • Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
  • Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
  • Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;
  • Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
  • Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
  • Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
  • Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьтере;
  • Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.    

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

     Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

     Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

     Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

     Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

 

свернуть
2023
май
25 мая, четверг

Кибербезопасность

подробнее...

Интернет-ресурсы: