Детский сад
Педагогический коллектив
Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги:
Специалисты:
Окунева Наталья Владимировна – музыкальный руководитель второй квалификационной категории
Скурат Татьяна Михайловна – учитель-дефектолог первой квалификационной категории.
Юрашкевич Ирина Викторовна - учитель дефектолог первой квалификационной категории.
Педагоги:
Швалюк Светлана Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории
Кураш Наталия Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории
Бардадынова Оксана Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории
Информация для родителей "Маршруты выходного дня"
01.10.2022Маршруты выходного дня для детей и их родителей
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребёнком, познакомить с чем-то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым.
В преддверии Нового года прогуляйтесь с ребёнком в ближайший лес, где произойдёт ваша встреча с ёлочкой.
Возьмите с собой фотоаппарат или мобильный телефон, пакет для сбора шишек, запасные варежки, краски, кисточки и воду.
Что стоит учесть, собираясь на прогулку с ребёнком:
- одежда должна быть тёплой и свободной, не сковывать движения;
- обувь должна быть с нескользящей подошвой и по размеру;
- шапки, шарфы, варежки - главные защитники открытых участков тела.
Выходя из дома, побеседуйте с ребёнком о правилах поведения в зимнем лесу: не кричать, чтобы не нарушить тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных; не надо ломать ветки и обдирать кору; не убегать от взрослых, держаться за руку.
Содержание маршрута.
Перед прогулкой, чтобы заинтересовать ребёнка, загадайте загадку:
У неё одёжки колки: всё иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя Ёж на неё слегка похож".
В лесу предложите ребёнку поздороваться с ёлочкой, обнять её. Расскажите ребёнку о том, что у ели иголки - это необычные листья. С их помощью дерево дышит, берёт у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5-7 лет, а потом падает землю. Но хвойные деревья хвою полностью не сбрасывают.
Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.
Рассмотрите с ребёнком ветки и обратите внимание на то, что они на дереве разные - внизу раскидистые, а вверху- редкие и мелкие.
Поинтересуйтесь у ребёнка, на какую геометрическую фигуру похожа ёлка?
Предложите ребёнку собрать упавшие с веток шишки, положите их в пакет, а дома сделайте из них поделку.
Перед отходом домой, предложите ребёнку на снегу нарисовать рисунок -подарок для ёлочки.
Можно прочитать и разучить стихотворение:
Выросла ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах. Е.Трутнева
Пословицы и поговорки про ель.
(Объясните их смысл)
Мы в дом ель, а она с собой - метель.
В лес не по груши - по еловые шишки.
Новый год у ворот: во всех избушках - ёлки в игрушках.
Поиграйте с ребёнком в игры:
Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"
Вытянуть губы вперёд трубочкой и сдуть
снежинку с варежки. Следить, чтобы щеки
не раздувались.
Словесное игровое упражнение "Ласковые слова для ёлочки" (пушистая, стройная, смолистая, нарядная, зимняя, колючая, густая, новогодняя, зелёная).
Игровое упражнение "След в след"
На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребёнку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.
Дома предложите ребёнку зарисовать
свои впечатления от прогулки.
Вы тоже можете нарисовать свой рисунок,
а затем поделиться впечатлением со своим ребёнком.
Маршрут выходного дня
«Мемориальный комплекс, посвящённый событиям Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!
Вид маршрута: пешеходный
Возраст: 4-6 лет
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он - патриотический!
Это одно из мест нашего агрогородка,
которое можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о погибших был установлен этот памятник.
Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.
Воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.
Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.
- Почитать стихи:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
- Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.
Вражда не делает добра.
Худой мир лучше доброй брани.
Храбрость – сестра Победы.
- Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).
- Вопросы, которые можно задать ребенку: Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он кто такие защитники Отечества? Кто служит в армии? Какой военный транспорт он знает?
- Возложите цветы к памятнику.
5.После прогулки рассмотрите с ребёнком иллюстрации о войне, послушайте песню «День Победы», предложите ребёнку создать альбом посвящённый ВОВ: нарисовать отважных солдат, военную технику.
Для ознакомления с историей родного края рекомендуем посмотреть видеоролик "В объективе - музейная страница"
(ссылки для просмотра)
Видеоролик "В объективе-музейная страница"
Маршрут "Эхо Клястицкой баталии" в школьном музее Народной славы
Экспозиции зала 1812 г.
“Сражение при Клястицах (Центральное место занимает экспозиция – репродукция немецкого баталиста П. Гессе “Сражение при Клястицах 19 июля 1812 г.», оригинал которой хранится в Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.
«Герой, служащий своему Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве» (посвящена русскому генералу Якову Петровичу Кульневу. Самая яркая страница ратной биографии знаменитого русского генерала Я.П. Кульнева связана с Белоруссией. Под командованием Кульнева Гродненский гусарский полк одержал ряд блистательных побед. Это были первые успехи русского войска в самом начале Отечественной войны. Интересна диорама одного из эпизодов баталии, выполненная преподавателем Витебского педагогического университета им. П.М. Машерова, кандидатом искусствоведения И.В. Горбуновым. Она состоит из сорока фигурок русских и французских войск.
“Боевые знамёна”(знамя Витебского пехотного полка образца 1800 года «За отличие». Знамя 24 – го егерского полка (образца 1797 года), который участвовал в Клястицком сражении (на заднем плане картина Питера Гесса).
«Оружие Отечественной войны 1812 г.» (офицерская сабля образца 1802 г., французские и русские ядра, картечи, части от памятника).
«Военные костюмы» (материал о войсках, оружии, макеты формы русской и французской армии).
Маршрут "Память и боль белорусского народа"
в школьном музее Народной славы
Экспозиции зала 1941-1945 гг.
Начало военных действий (представлен картографический материал, фотографии военного времени).
“Его имя носит наша школа. (рассказывает о В.А. Хомченовском – герое Советского Союза, о героическом подвиге, присвоении имени Хомченовского нашей школе).
“Партизанское движение на Россонщине” (представлены материалы о жизни Петра Мироновича Машерова, фотографии землянок партизанского отряда имени Н.А.Щорса, фотографию памятника партизанской бригаде имени Рокоссовского).
«Герои Советского Союза – наши земляки» (посвящена Героям Советского Союза Жукову С.И., Шелепню А. К.).
“Оккупационный режим” (материалы посвящены концентрационному лагерю в д. Клястицы во время оккупационного режима, письма – воспоминания малолетних узников, фотографии узников).
“Военное оружие” (представлены экспонаты солдатских касок, пулемётных и артиллерийских гильз, корпусов снарядов, ствольными коробками немецкого и советского автоматов, винтовки).
“Освобождение Беларуси” (посвящена освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Банерная картина В. Суховерхова “За родную Беларусь”).
Интерактивная игра “С чего начинается Родина?”
Предлагаем вам игру, которая позволит расширить знания о родном крае, охватывая его основные исторические этапы.
Информация о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
23.05.2022Ссылка на информацию о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=18b2Ekz9xksj1DXSKhCcwqe94zF8ZHZ69&usp=sharing
Информация о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Россонского района
19.05.2022Группы
Группа интегрированного обучения и воспитания №1 для воспитанников от 2 до 5 лет
Воспитатель: Бардадынова Оксана Анатольевна, Швалюк Светлана Ивановна
Помощник воспитателя: Габрусенок Анна Вячеславовна.
Группа интегрированного обучения и воспитания №2 для воспитанников от 5 до 7 лет
Воспитатели: Кураш Наталья Владимировна , Бардадынова Оксана Анатольевна
Помощник воспитателя: Минькова Марина Здиславовна