РУ БЕ EN

Детский сад

Педагогический коллектив

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги:

 Специалисты:

Окунева Наталья Владимировна – музыкальный руководитель второй квалификационной категории

Скурат Татьяна Михайловна – учитель-дефектолог первой квалификационной категории.

Юрашкевич Ирина Викторовна - учитель  дефектолог первой квалификационной категории.

 

Педагоги:

Швалюк Светлана Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории

Кураш Наталия Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории

Бардадынова Оксана Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории

свернуть

Информация для родителей "Маршруты выходного дня"

01.10.2022

Маршруты выходного дня для детей и их родителей

 

      Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребёнком, познакомить с чем-то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым.

    В преддверии Нового года прогуляйтесь  с ребёнком в ближайший лес, где произойдёт ваша встреча с ёлочкой.

    Возьмите с собой фотоаппарат или мобильный телефон, пакет для сбора шишек, запасные варежки, краски, кисточки и воду.

    Что стоит учесть, собираясь на прогулку с ребёнком:

- одежда должна быть тёплой и свободной, не сковывать движения;

- обувь должна быть с нескользящей подошвой и по размеру;

- шапки, шарфы, варежки - главные защитники открытых участков тела.

    Выходя из дома, побеседуйте с ребёнком о правилах поведения в зимнем лесу: не кричать, чтобы не нарушить тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных; не надо ломать ветки и обдирать кору; не убегать от взрослых, держаться за руку.

        

                            Содержание маршрута.

     Перед прогулкой, чтобы заинтересовать ребёнка, загадайте загадку:

У неё одёжки колки: всё иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя Ёж на неё слегка похож".

       В лесу предложите ребёнку поздороваться с ёлочкой, обнять её. Расскажите ребёнку о том, что у ели иголки - это необычные листья. С их помощью дерево дышит, берёт у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5-7 лет, а потом падает землю. Но хвойные деревья хвою полностью не сбрасывают.

      Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.

     Рассмотрите с ребёнком ветки и обратите внимание на то, что они на дереве разные - внизу раскидистые, а вверху- редкие и мелкие.

     Поинтересуйтесь у ребёнка, на какую геометрическую фигуру похожа ёлка?

     Предложите ребёнку собрать упавшие с веток шишки, положите их в пакет, а дома сделайте из них поделку.

     Перед отходом домой, предложите ребёнку на снегу нарисовать рисунок -подарок для ёлочки.

          Можно прочитать и разучить стихотворение:

         Выросла ёлка в лесу на горе,

         У неё иголки зимой в серебре,

         У неё на шишках ледышки стучат,

         Снежное пальтишко лежит на плечах. Е.Трутнева

 

                        Пословицы и поговорки про ель.

                             (Объясните их смысл)

              Мы в дом ель, а она с собой - метель.

              В лес не по груши - по еловые шишки.

    Новый год у ворот: во всех избушках - ёлки в игрушках.

 

                             Поиграйте с ребёнком в игры:

Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"

Вытянуть губы вперёд трубочкой и сдуть

снежинку  с варежки. Следить, чтобы щеки

не раздувались.                                                         

 

Словесное игровое упражнение "Ласковые слова для ёлочки" (пушистая, стройная, смолистая, нарядная, зимняя, колючая, густая, новогодняя, зелёная).

 

Игровое упражнение "След в след"

На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребёнку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

  

                 Дома предложите ребёнку зарисовать

                       свои впечатления от прогулки.

             Вы тоже можете нарисовать свой рисунок,

     а затем поделиться впечатлением со своим ребёнком.

 

 

 

 

 

Маршрут выходного дня

 «Мемориальный комплекс, посвящённый событиям Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он - патриотический!

Это одно  из мест нашего агрогородка,

 которое можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о погибших был установлен этот  памятник.

Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.

Воспитание уважительного отношения  к своей истории, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского  народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.

Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.

  1. Почитать стихи:

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

  1. Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

  1. Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).
  2. Вопросы, которые можно задать ребенку: Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он кто такие защитники Отечества? Кто служит в армии? Какой военный транспорт он знает?
  3. Возложите цветы к памятнику.

5.После прогулки рассмотрите с ребёнком иллюстрации о войне, послушайте песню «День Победы», предложите ребёнку создать альбом посвящённый ВОВ: нарисовать отважных солдат, военную технику.

              

   

Для ознакомления с историей родного края рекомендуем посмотреть видеоролик "В объективе - музейная страница" 

(ссылки для просмотра)

Видеоролик "В объективе-музейная страница"

Маршрут "Эхо Клястицкой баталии" в школьном музее Народной славы

Экспозиции зала 1812 г.

“Сражение при Клястицах (Центральное место занимает экспозиция – репродукция немецкого баталиста П. Гессе “Сражение при Клястицах 19 июля 1812 г.», оригинал которой хранится в Эрмитаже г. Санкт-Петербурга.

«Герой, служащий своему Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве»   (посвящена русскому генералу Якову Петровичу Кульневу. Самая яркая страница ратной биографии знаменитого русского генерала Я.П. Кульнева связана с Белоруссией. Под командованием Кульнева  Гродненский гусарский полк одержал ряд блистательных побед. Это были первые успехи русского войска в самом начале Отечественной войны. Интересна диорама одного из эпизодов баталии, выполненная преподавателем Витебского педагогического университета им. П.М. Машерова, кандидатом искусствоведения И.В. Горбуновым. Она состоит из сорока фигурок русских и французских войск.

“Боевые знамёна”(знамя Витебского пехотного полка образца 1800 года «За отличие». Знамя 24 – го егерского полка (образца 1797 года), который участвовал в Клястицком сражении (на заднем плане картина Питера Гесса).

«Оружие Отечественной войны 1812 г.» (офицерская сабля образца 1802 г., французские и русские ядра, картечи, части от памятника).

«Военные костюмы» (материал о войсках, оружии, макеты формы русской и французской армии).

    

 

 

Маршрут  "Память и боль белорусского народа"

в школьном музее Народной славы

Экспозиции зала 1941-1945 гг.

Начало военных действий (представлен картографический материал, фотографии военного времени).

“Его имя носит наша школа. (рассказывает о В.А. Хомченовском – герое Советского Союза, о героическом подвиге, присвоении имени Хомченовского нашей школе).

“Партизанское движение на Россонщине” (представлены материалы о жизни Петра Мироновича Машерова, фотографии землянок партизанского отряда имени Н.А.Щорса, фотографию памятника  партизанской бригаде имени Рокоссовского).

«Герои Советского Союза – наши земляки» (посвящена Героям Советского Союза Жукову С.И., Шелепню А. К.).

“Оккупационный режим” (материалы посвящены концентрационному лагерю в д. Клястицы во время оккупационного режима, письма – воспоминания малолетних узников, фотографии узников).

“Военное оружие” (представлены экспонаты солдатских касок, пулемётных и артиллерийских гильз, корпусов снарядов, ствольными коробками немецкого и советского автоматов, винтовки).

“Освобождение Беларуси” (посвящена освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Банерная картина В. Суховерхова “За родную Беларусь”).

    

 

Интерактивная игра “С чего начинается Родина?”

Предлагаем вам игру, которая  позволит расширить знания о родном крае, охватывая его основные исторические этапы. 

 

свернуть

Информация о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

23.05.2022

Ссылка на информацию о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области

 

https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=18b2Ekz9xksj1DXSKhCcwqe94zF8ZHZ69&usp=sharing 

свернуть

Информация о количестве свободных мест в учреждениях дошкольного образования Россонского района

19.05.2022

Группы

Группа интегрированного обучения и воспитания №1  для воспитанников  от 2 до 5 лет

Воспитатель: Бардадынова Оксана Анатольевна, Швалюк Светлана Ивановна

Помощник воспитателя: Габрусенок Анна Вячеславовна.

 

Группа интегрированного обучения и воспитания №2 для воспитанников   от 5 до 7 лет

Воспитатели: Кураш Наталья Владимировна , Бардадынова Оксана Анатольевна

Помощник воспитателя: Минькова Марина Здиславовна

 

 

 

свернуть
2024
март
11 марта, понедельник

Новости

подробнее...

Интернет-ресурсы: