Зелёные школы
Зелёные школы
Программа «Зеленые школы» в Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом, поддержана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь. Разработаны методические материалы, проведены семинары для учителей и экскурсии для учащихся. Таким образом, в Беларуси внедрена новая модель экологического образования.
Больше информации о проекте зеленых школ в Беларуси доступно на сайте https://centers.by/gsch
Положение о реализации проекта "Зелёные школы"
Направления деятельности
Чтобы стать «Зеленой школой» каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в пять направлений:
- ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
- БИОРАЗНООБРАЗИЕ
- ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
- ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Качество атмосферного воздуха — изучение степени загрязнения атмосферного воздуха, выявление причины загрязнения атмосферного воздуха;
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
План работы по реализации проекта "Зелёные школы"
План работы по реализации проекта «Зелёные школы» государственного учреждения образования «Клястицкая детский сад-средняя школа им. В.А. Хомченовского Россонского района»
на 2022/2023 учебный год
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
1.1
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования |
На картосхеме территории учреждения образования обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования
|
сентябрь 2022 г. |
Учащиеся 8-9 классов |
Протас Т. В. |
1.2 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории |
1. Посетить ближайшую к учреждению образования особо охраняемую природную территорию – заказник «Красный Бор». 2. Собрать информацию о заказнике «Красный Бор». 3. Оформить картосхему особо охраняемой природной территории в виде картосхемы с кратким описанием уникальности территории. |
Апрель –август 2022 г. |
Учащиеся 8-10 классов |
Протас Т. В. |
- Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
2.1 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год. |
1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в ІV четверти 2021/2022 учебного года. 2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год.
|
апрель-май 2022 г.
|
Учащиеся 8 класса
|
Тишелович О. А.
|
2.2 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении
|
1. Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения 2. Распространить памятки по энергосбережению 3. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности.
|
сентябрь-октябрь 2022 г. |
Учащиеся 2-5 классов |
Тишелович О. А. |
- Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
3.1 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению. |
1.Составить план по рациональному использованию воды в школе. 2. План согласовать с руководством учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. |
сентябрь 2022 г. |
Учащиеся 8-9 классов |
Габрусёнок С. Б. |
3.2 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования |
1. Проведение цикла занятий с учащимися «Вода в нашей жизни». 2. Распространение памяток, листовок, буклетов по рациональному использованию воды и её сбережению. 3. Создать и организовать работу отряда «Голубой патруль» |
апрель- май 2023 г. |
Учащиеся 5-8 классов, педагоги УО |
Габрусёнок С. Б. . |
- Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
4.1 |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год |
сентябрь 2022 г., январь 2023 г. |
Учащиеся 1-11 классов |
Пэк Е. А.
|
4.2 |
Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
1.Проведение мероприятий по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе». 2. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе. 3. Проведение школьного фестиваля «Дети на зелёной планете». |
март 2023 |
Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители |
Пэк Е. А.
|
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
5.1 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
1. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования 2. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. |
ноябрь 2022 |
Учащиеся 8 класса |
Самойленко Н. В. |
5.2 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. |
май 2022апрель 2023 г. |
Учащиеся 8 класса |
Самойленко Н. В. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационный материала (буклеты, листовки). |
май 2023 г. |
Учащиеся 7-10-х классов |
Шиловец Н. С. |
6.2 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. |
Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах учреждения образования |
IV четверть |
Учащиеся УО, педагоги, местное население |
Шиловец Н. С. |