РУ БЕ EN

Зелёные школы

Зелёные школы

 

Программа «Зеленые школы» в Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом, поддержана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь. Разработаны методические материалы, проведены семинары для учителей и экскурсии для учащихся. Таким образом, в Беларуси внедрена новая модель экологического образования.

 

Больше информации  о проекте зеленых школ в Беларуси доступно на сайте https://centers.by/gsch

 

 

свернуть

Дипломы за участие

   

   

    

  

свернуть

Положение о реализации проекта "Зелёные школы"

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации проекта «Зеленые школы»

свернуть

Направления деятельности

Чтобы стать «Зеленой школой» каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в пять направлений:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования  и способов его увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Качество атмосферного воздуха  — изучение степени загрязнения атмосферного воздуха,  выявление причины загрязнения атмосферного воздуха;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

свернуть

Анкета-заявка на участие

Приказ об организации работы по проекту "Зелёные школы"

План работы по реализации проекта "Зелёные школы"

План работы по реализации проекта «Зелёные школы» государственного учреждения образования «Клястицкая детский сад-средняя школа им. В.А. Хомченовского Россонского района»

на  2022/2023 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

1.1

 

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

На картосхеме территории учреждения образования обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.

Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых

На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования

 

 

 сентябрь

2022 г.

Учащиеся 8-9 классов

Протас Т. В.

1.2

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

1.  Посетить ближайшую к учреждению образования особо охраняемую природную территорию – заказник «Красный Бор».

2. Собрать информацию о заказнике «Красный Бор».

3. Оформить картосхему особо охраняемой природной территории в виде картосхемы с кратким описанием уникальности территории.

Апрель –август 2022 г.

Учащиеся 8-10 классов

Протас Т. В.

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

2.1

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в ІV четверти 2021/2022 учебного года.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

апрель-май 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 8 класса

 

 

 

 

 

 

 Тишелович О. А. 

 

 

 

 

 

2.2

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении

 

1. Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

2. Распространить памятки по энергосбережению 

3. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности.

 

сентябрь-октябрь

2022 г.

Учащиеся 2-5 классов

Тишелович

О. А. 

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

3.1

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

1.Составить план по рациональному использованию воды в школе.

2. План согласовать с руководством учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

сентябрь 2022 г.

Учащиеся 8-9 классов

Габрусёнок С. Б.

3.2

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

1. Проведение цикла занятий с учащимися «Вода в нашей жизни».

2. Распространение памяток, листовок, буклетов по рациональному использованию воды и её сбережению.

3. Создать и организовать работу отряда «Голубой патруль»

апрель- май 2023 г.

Учащиеся 5-8 классов, педагоги УО

Габрусёнок С. Б.

.

  1. Направление «Обращение с отходами»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

4.1

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год

сентябрь 2022 г.,

январь 2023 г.

Учащиеся 1-11  классов

Пэк Е. А.

 

4.2

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.Проведение мероприятий по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе».

2. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе.

3. Проведение школьного фестиваля «Дети на зелёной планете».

март 2023 

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Пэк Е. А.

 

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

5.1

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

1.     Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения  атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

2.  Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

ноябрь 2022

Учащиеся 8   класса

Самойленко Н. В.

5.2

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

май 2022апрель 2023 г.

Учащиеся 8   класса

Самойленко Н. В.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационный материала (буклеты, листовки).

май 2023 г.

Учащиеся 7-10-х классов

Шиловец Н. С.

6.2

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах учреждения образования

IV четверть

Учащиеся УО, педагоги, местное население

Шиловец Н. С.

 

свернуть

Интернет-ресурсы: